стафф новости Всякое Мозг Мучжины На заметку Архивчик

Что вспоминается, когда ты произносишь слово «РЭП»

рэп

Богдан Титомир со своей «Ерундой», озабоченные тинэйджеры? Настало время вытащить из запыленного гардероба рэп-музыку.
House и dub осторожно косят в его сторону, экспериментируя с его зажигательными ритмами.
МД&С Pavlov, наслушавшись черного бита в гаражных трущобах Детройта и Нью-Йорка, звездно пронесшись над Gagarin и Mobile party, вновь заблистал, зажигая молодые сердца. Мы встретились с Алексеем Павловым, экс-барабанщиком «Звуков Му», концептуальным лидером своего коллектива и попытался выяснить, что же такое русский рэп.

И с музыкальной, и с технической точки зрения, рэп — это музыка 90-х. Он вобрал в себя все существуют стили XX века: джаз, рок, соул, фанк. Рэп — это стиль прочтения текста, рэповать можно на любую музыку. Можно наговорить слова на симфонию (мы, кстати, сейчас с этим вовсю экспериментируем). Меня привлекло то, что здесь поле деятельности от плюс бесконечности до минус бесконечности. Рок-музыка, например, ограничена традиционным составом группы, звуками ударных, бас-гитары, вокала. В рэпе можно делать все что угодно: записать звук разбивающейся тарелки, потом закрыть ногой входную дверь — из эти двух звуков сделать ритм. А сверху наложить звук открывающейся хлебницы.
Рэп можно назвать самым древним музыкальным стилем, так как в его основе лежит достаточно монотонный «наговор», порой напоминающий магические и обрядовые заклинания из доисторических Египта, Африки, Индии.
Но что ни говори, рэп в России не так популярен, как в Америке. Чем ты это объяснишь?
Белые люди в своей массе менее ритмичны, чем черные. У белых восприятие ритмики притуплено, поэтому все эти трансы и амбиенты свойственны белому сознанию. А ты что, черный?
Дело не в этом. Мне, как барабанщику, как человеку, для которого ритм это главное, я имею в виду ритм ( буф-буф-буф, как техно: он для меня слишком простой), нравятся ритмы соул, фанк и, конечно же, рэп. В музыке должен присутствовать groove, иначе ее нельзя слушать. Ты приходишь, например, в музей и видишь картину, где всего два-три мазка. А рядом висит картина более сложная, пейзаж, например, где все очень хитро переплетено.
То есть ты воспринимаешь только «сложное» и «хитрое» искусство. А «Черный квадрат» Малевича?
Нет, конечно, все имеет право на существование, но я имею в виду физиологию. Если ритм музыки совпадает с моим внутренним настроем, то это мое. Значит, физиология главное?
Вообще, да. Если у меня пошла нога — раз-раз-раз — то эта музыка мне нравится. А если нога не пошла, то контакта с искусством у меня не происходит. Молодежи близка наша музыка, так как в основе ее — танцевальный ритм. А та надстройка, которую мы создаем, делается больше для себя — это, видимо, потребности души, разума. И это кайф, если у нас получается какой-то новый бит, так как наша задача — сделать все очень весело. Слишком много вокруг грусти и скуки. Мы пропагандируем веселье.
Я слышал недавно одну рэп-команду, где трое далеко не веселых парней, грозя пальцем, отчаянно матерясь, обещал мне кое-что оторвать.
Ну, существует рэп политический, танцевальный, гангстер-рэп. То, что ты слушал, — это гангстер-рэп, воспевающий бандитские разборки, когда клан наступает на клан. Нам это, в общем-то, чуждо. Их поклонники не наши поклонники.
Тогда расскажи, как сохранить бодрость и веселье в жизни и на сцене. Алкоголь, наркотики?
Веселье, подкрепленное стимуляторами, — это не веселье, как рисунок на асфальте — не рисунок. Прошел дождь и смыл его. Мы не пьем, не курим, не едим животной пищи и поем о вреде всего этого. Мы пытаем ся создать такой чистый, природный образ. А веселье у нас внутри по жизни. Кстати, мы первые в наше стране стали создавать шоу, когда на переднем плане исполнитель рэпует, а сзади — подтанцовки. Сейчас вокруг любого певца прыгают какие-то мальчики непонятного вида. В 89-90-х около певицы стоял обычно человек с гитарой и топал ногой — это максимум того, что было. Мы в те годы всех ошарашили: у нас на сцене танцевало шесть девушек-мулаток. Ни до, ни после я такого не видел.
Ты очень серьезен. Не хочется ли тебе подшутить: ущипнуть кого-то, сбросить яйцо с балкона на, скажем, вовсе не знакомого обывателя? Рэп, как мне кажется, музыка забавников и озорников. А первый рэппер, наверное, Карлсон?
Рэп — это действительно нарушение общепринятых норм, поскольку это музыка улицы. Но твой взгляд на рэп достаточно поверхностен. RAP — аббревиатура слов Rhythmical American Poetry, т.е. рэп был создан на английском и для английского. Карлсон не имеет никакого отношения к рэпу. Скорее, творчество Винни Пуха — сопелки, кряхтелки — вот это похоже на частушки, считалочки, поговорочки. В своих композиция мы рассказываем о музыке, например, о джазе — история, исполнители — поучительные такие песни. Иногда проводим эксперименты с языком на уровне лингвистики и фонетики: берем слова, начинаем переворачивать их, менять местами буквы, слоги — получается какая-то новая ритмическая структура, вставляем в английские тексты русские слова: микрофон — телефон — фон — магнитофон. Одним словом, занимаемся экспериментами везде, где возможно. А иногда пишем стандартные рэп-тексты: «Мы отличная группа! Наши танцоры лучшие! Все остальные никуда не годятся! Танцуйте! Хлопайте!»
А что тебя интересует, кроме музыки?
Я иногда участвую в передаче «Вкусно, очень вкусно». Это передача о вегетарианстве, мы с нашими девчонками-мулатками готовим там чего-нибудь, рассказываем о ведической кулинарии. Вот у Макаревича, например, есть передача «Смак». Но это садистская передача: то он поросенка убитого на стол положит, то селедку через мясорубку прокручивает — и это все крупным планом. Освенцим настоящий!
Как соотносится философия рэпа с отказом от мясных продуктов?
Среди рэпперов очень модно вегетарианство. Да и ранее многие музыканты не употребляли мясной пищи Пол Маккартни, Стив Уандер, Стинг, Нина Хаген, Бой Джордж, Питер Пэбриэл, Дэвид Бирн и его группа. Америке существует большая проблема: все мясо заражено, поскольку растущим животным вводят разлнчные гормональные инъекции для ускорения их развития. И с людьми, которые едят мясо этих животы происходят странные вещи. Так черные американские 13-летние девочки выглядят как 50-летние женщины. Поэтому большой процент населения отказался от мяса.
Расскажи о вашей работе с Петром Мамоновым, и почему распались Звуки My?
Каждый участник Звуков My понимал, почему была невероятно популярна эта команда. Но в то же время у каждого был свой творческий потенциал, свои идеи, и работать вместе больше не имело смысла, поскольку эпоха Звуков уже закончилась.
Ты резко изменил свой стиль и имидж. Это никак не отразилось на твоей нервной системе?
Я очень интересуюсь философией, в частности, изучаю восточную религию, культуру. И поэтому всегда спокоен. Это, кстати, тоже влияет на нашу музыку. Есть вещи, где мы соединяем элементы индийских мелодий с рэпом. В нашей программе есть произведения, где под рэповские биты профессионально танцуют девушки в индийских костюмах.
Возможно, впервые в истории современной мировой эстрадной музыки в одной из композиций группы был использован санскрит — самый древний из известных нашей цивилизации языков. Основой для тек стало Священное писание «Бхагавад-Гита», а исполняла чтение и пение преданная «матаджи» по имени Гаури. В композицию включили ритмическое проговаривание (счет) на специфическом языке, испсльзуемом в древних индийских танцах. Так мы соединяем, казалось бы. абсолютно несоединимые вещи. И поэтому идем все дальше и дальше.
А если, например, погода плохая. Это на тебя никак не влияет?
Надо по-философски относиться — ну, погода плохая… Мы ведь не в силах ее изменить. Надо принять это смириться внутри и выкинуть как ненужное. Я смотрю на все с другой позиции, под другим углом.



Добавить комментарий