стафф новости Всякое Мозг Мучжины На заметку Архивчик

Терпкий привкус травестии

drag queen
Кто не помнит финальную реплику любимого фильма детства «В джазе только девушки» (Some Like It Hot)? Джек Леммон в роли гротескной Дафны был действительно hot. На предложение руки и сердца со стороны забавного миллионера Осгуда Дафна ответила, что она вообще-то мужчина. «У каждого свои недостатки,» — ничуть не смутившись, ответил старичок. Следующие тридцать лет некоторые, кто любит погорячее, доказали, что когда женщина немного мужчина — это уже не недостаток. Отличной питательной средой для двусмысленной игры полов, всегда было кино. Действительно, что может быть ближе к иллюзорной игре в переодевание, как не самая большая иллюзия XX века? Дитрих, Монро, Гарланд, Минелли — это все фамилии из истории кино. В параллельной истории, истории травести, наоборот, остались имена — Нарлен, Мэрилин, Джуди, Лайза. Гимн этой культуры: «Кто хочет купить подержанную иллюзию?» — строка из песни Марлен Дитрих. Основное требование: быть «реальнее», чем сама реальность, drag queen должен быть более «настоящим», чем образец для подражания. Самый большой комплимент: «Ты настоящая, дорогая!»
Но прошли те времена. Последние лет двадцать травести больше озабочены не полным сходством с оригиналом, а юмором. Мало быть просто похожим — нужно еще показать собственную индивидуальность. Один из самых увлеченных пропагандистов травести — Педро Альмодовар показал эту разницу в «Высоких каблуках» (для самого Альмодовара высокие каблуки — не пoследняя часть туалета); бисексуальный drag queen на сцене «на полном серьезе» изображает своего кумира, а в зале поклонники — короли, вернее, королевы мадридской травести сцены, группа Diabeticas Aceleradas подвывают, пародируя пародию.
70-е годы принесли с собой новое явление — диско-диву. Донна Саммер, Дайана Росс и Грейс Джонс стали новыми кумирами, часто подогревая эксцентричными поступками связь co своими поклонниками (Грейс Джонс сама была не прочь переодеться в мужчину). В это же время сами мужские звезды стали во главе нашествия на исконно женскую роль дивы, и культура травести понемногу становится с одной стороны более самоценной, а с другой — более массовой и откровенной. Мужчина в платье прочно утвердился на экране и на сцене. Травести весом в полтора центнера Дивайн благодаря фильмам Джона Уотерса стал символом американского культового кино, в то время как Дэвид Боуи со своим смелым клипом «Boys Keep Swinging» опрокинул представление о том, что рок-звезда должен быть «стопроцентным мужчиной». Бой Джордж на мужчину не был похож совсем: «Я был первым настоящим drag queen!» Ho Ру Пол пошел еще дальше — от мужчины у него даже имени не осталось. «Зй, Линда, Кристи, Наоми, девочки, подвиньтесь, я ЭТО делаю лучше вас!» — пел Ру Пол в длинной юбке, покачивая бедрами в компании подростков. С его появлением культура травести получила «своего в стане врага», кумиры конца 80-х — Мадонна с ее «strike а pose» и Deee Lite поблекли, и стало ясно, что можно быть drag queen, не равняясь на звезд-женщин. В это же время места сборищ травести перестали быть секретными явочными помещениями для посвященных. В начале 90-х эти места уже знали все: Pyramid Club в Нью-Йорке, Bains и Boy в Париже, старое травестийное кабаре в лондонском Сохо. Травестийная культура прорвала и географические, и этические границы, путешествуя по странам и обложкам журналов, питая поп-культуру и став явлением моды. Современный травести говорит: «Я не хочу, чтобы вы меня хотели. Я хочу, чтобы вы мной восхищались». Культура травест совершенно декоративна. Борьба за права геев, хирургически виеиательства и эксперименты с телом — это все из другой оперы. Травести не относятся серьезно ни к себе, ни к окружающему миру. Все что они хотят — это хорошо повеселиться. Днем они могут ходить на работу, отращивать бороду и ничем не отличаться от простых горожан. Но вечером, перед выходом на сцену, они накладывают грим. В этом гриме, в этой подержанной иллюзии заключается смысл и прелесть травестии, в терпком аромате духов, в уверенной походке мускулистых ног на высоких каблуках, на которых можно встать, широко расставив ноги, и авторитетно, со знанием дела доказать аудитории, что самые красивые женщины — это мужчины.



Добавить комментарий